Учащийся с инвалидностью получает специальное образование в школе на основании решения психолого-педагогического консультационного центра.

Система образования дает родителям возможность выбрать школу для своего ребенка, и школа налагает обязательство предоставлять соответствующую поддержку, помощь, повторную валидацию, адаптацию к индивидуальным потребностям и психофизическим способностям ученика.

Обучение может проходить в государственной, интеграционной или специальной школе, в зависимости от выбора родителей.

Ребенок с ограниченными возможностями - как школа будет заботиться о нем

Обучение с участием ученика и помощь родителям
Образование, воспитание и уход за учащимися с ограниченными возможностями организованы в интеграции с трудоспособными учащимися в рамках так называемой инклюзивное образование.

Стоит подчеркнуть, что роль специалистов по диагностике ребенка заключается в оказании помощи родителям, поддержка их в образовательной деятельности и указание оптимальных форм помощи в школе. Такая помощь в начале трудного воспитания и воспитания ребенка-инвалида укрепляет его, помогает в принятии, конструктивных действиях и сотрудничестве со специалистами в школе.

Результатом сотрудничества школы с родителями является создание благоприятных условий для развития ребенка.

Содержание:

Когда мы говорим об инвалидности?

Инвалидность описана в Международной классификации болезней МКБ-10, и на этой основе команды судей выносят решения о необходимости специального образования для детей:

Слабовидящих, слепых слабослышащие, глухие, легкая, умеренная, тяжелая умственная отсталость, с физическими недостатками, включая афазию, с аутизмом, включая синдром Аспергера, для детей с сопряженными нарушениями, то есть, по крайней мере, два встречаются вместе.


Как долго ученик может продолжать учиться?

Ребенок с ограниченными возможностями - как школа будет заботиться о нем

Если учащийся осуществляет специальное образование на основании судебного решения, он может получить образование до конца учебного года, включая календарный год, в котором он / она заканчивает:

20 лет для начальной школы,24 года в случае средней школы. Учащийся также может продлить период начального школьного образования — на один год на первом образовательном этапе и на два года на втором образовательном этапе, а в средней школе — на один год. Следует помнить, что решение не приводит к невозможности получить высшее образование в связи с возрастом студента.

Каковы школьные обязанности?


Школа должна обеспечить учащихся обязательной образовательной деятельностью. В тот момент, когда родители ребенка-инвалида представляют директору решение о необходимости специального образования, школа обязана обеспечить:

1. Выполнение рекомендаций, содержащихся в решении о необходимости специального образования, в форме повторных занятий, соответствующих инвалидности и ограничениям учащегося.

Эти занятия должны проводиться специалистом по данной инвалидности. Тем не менее, основные направления взаимодействий повторной валидации должны быть направлены на то, чтобы оптимально улучшить и развить все те психические и физические функции, которые являются наиболее сильными и наименее поврежденными, и, с другой стороны, оптимально исправить нарушенные функции.

Эффективность повторной проверки во многом зависит от специалистов, работающих со студентом. Чрезвычайно важно, чтобы квалифицированный терапевт, подготовленный к данной инвалидности, работал с ребенком.

Сурдопедагог будет стимулировать развитие ребенка с нарушением слуха или глухотой, обучать языку жестов. Олигофренопедагог будет стимулировать реабилитационную работу умственно отсталых студентов.

Учащийся с инвалидностью с речью или без нее будет возглавляться логопедом или неврологом. Занятия по развитию социальных и коммуникативных навыков — в случае ученика с аутизмом, включая синдром Аспергера, должен проводиться терапевтом, квалифицированным для диагностики и терапии людей с аутизмом.

Физиотерапевт или физиотерапевт должен стимулировать ребенка с ограниченными физическими возможностями для улучшения двигательных навыков.

2. Условия обучения, специальное оборудование и учебные пособия, соответствующие психофизическим способностям учащихся и их потребностям.

Это могут быть подходящие знаки для школьного пространства, классов, например, пиктограмм, тактильных дорожек, устранения архитектурных барьеров — пандусов, доступа к помощи, шкафов, ящиков для ребенка в инвалидной коляске.

Слепому ребенку понадобятся накладки, подставки, рабочий стол, машина Брайля, а глухому — компьютер, доски, картинки и т. Д.

Адаптация условий труда в классе будет тесно связана с тем, что учителя узнают о потребностях ребенка. Учитель класса должен позаботиться о правильном месте в классе, правильном источнике света, низком уровне шума, делать перерывы в работе, способность ученика успокаиваться и расслабляться.

Ребенок с ограниченными возможностями - как школа будет заботиться о нем

Если учащийся выполняет школьное обязательство в классе интеграции, ему должна быть оказана поддержка учителя, который организует учебные процессы.

Положение учащегося с инвалидностью ученика в общедоступном классе отличается, потому что в случае ученика с аутизмом, синдромом Аспергера и сопутствующей инвалидностью родители могут подать заявление на работу дополнительного специалиста с квалификацией, которая, в зависимости от уровня поддержки ребенка, помогает ему / ей в образовании, помогает понять социальные ситуации проходит в классе, обеспечивает безопасность, реагирует на трудное поведение, адаптирует материал к возможностям ученика в сотрудничестве с ведущим учителем.

3. Специализированные занятия: коррекционно-компенсаторные, логопедические, развивающие эмоциональные и социальные компетенции и другие терапевтические направления.

Чаще всего занятия при психолого-педагогической помощи указываются в решении и являются результатом непосредственного комплексного диагноза.

Однако при разработке индивидуальной образовательной и терапевтической программы (родители должны участвовать в этом процессе) могут возникнуть потребности в других специализированных мероприятиях. Тогда задачей школы является создание условий для организации дополнительных форм в соответствии с правилами.

Ребенок с ограниченными возможностями - как школа будет заботиться о нем

Во многих школах работает школьный педагог или психолог, поэтому стоит использовать их знания и помощь в важных вопросах, связанных с развитием ребенка.

4. Интеграция учеников со сверстниками, в том числе трудоспособными, не только во время учебных занятий, но и в организации образовательных проектов, классных встреч и школьных праздников.

Это чрезвычайно важная задача школы, приносящая взаимные результаты, с одной стороны, правильное развитие эмоциональной и социальной сферы учащегося-инвалида, а с другой — воспитание уважения к инвалидам и терпимости к другим, а также умение общаться без ограничений.

5. Подготовка студентов к самостоятельности во взрослой жизни.

Это еще одна важная задача для учителей. Школа — это лаборатория всех жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются дети. Здесь они учатся сотрудничать, группировать действия, соревноваться, испытывать успехи и неудачи, а также изучают стратегии для преодоления трудностей и вызовов.

У каждого ребенка есть естественное, врожденное желание быть активным, поэтому задача школы состоит в том, чтобы поддерживать учащихся в различных формах деятельности. Они готовят студента к задачам во взрослой жизни, выполняют различные социальные роли и формируют самооценку.

Ребенок с ограниченными возможностями - как школа будет заботиться о нем

Родители детей с ограниченными возможностями могут пользоваться широким спектром форм помощи и поддержки в школе. Закон налагает на образовательные учреждения ряд задач и обязательств в отношении интеграции и переаттестации.

Многие школы в сотрудничестве с родителями реализуют терапевтические программы с учетом потребностей и способностей ученика, тогда родители становятся партнерами. В то же время классы и воздействия дают результаты, если они охватывают каждую среду, в которой работает учащийся, т.е. школу, класс, сверстники и семью.