Есть дети которые очень хотят идти в школу. Они предвкушают этот праздник. Они ожидают как первого сентября с большим букетом цветов пойдут на школьную линейку. И как это будет здорово и празднично.

Но, мы также прекрасно знаем ситуации, когда ребенок кричит: что «Нет, я в вашу школу не пойду ни за что, даже не уговаривайте! Мне там делать нечего. Это ужас и кошмар.» От чего зависят такие разные отношения у детей по-сути, к одному и тому же учебному процессу?

Как помочь ребенку правильно психологически подготовиться к школе: 2 главных принципа

Первый принцип

Во-первых, обратите внимание на то, что вы или люди, которые окружают ребёнка говорят ему о школе. Например, так: «Вот это ты сейчас маленький, мультики смотришь, сколько хочешь. А пойдешь в школу – вот там уже не будет мультиков».

Или что-то подобное: «Это ты сейчас делаешь что хочешь, а начнется школа, вот там то тебя научат быть дисциплинированным и собранным». Вот ещё пример: «Ой, конечно, это сейчас мама тебе во всем помогает, а вот пойдешь в школу, всё будешь делать сам». При этом ещё с такой интонацией, с угрожающими жестами.

Поэтому у ребенка возникает ощущение, что школа – это какое-то страшное место. Ни мультиков, ни игрушек, никакой вообще радости от жизни, а будут только какие-то обязательные предметы, где нужно будет очень сильно-сильно стараться и работать.

Естественно, ребёнку очень не хочется идти в такое место. Наоборот, если же вы рассказываете ребенку о школе как о чем то интересном и увлекательном – его это заинтересует и привлечёт его внимание.

Поэтому говорите о школе не с точки зрения того, что он должен там делать, а с точки зрения того, какие возможности появятся. Например, можно говорить ребенку о том, что ты сейчас не можешь прочитать инструкцию к этой игрушке, а когда пойдешь в школу, научишься сам читать.

Для тебя станет возможным то-то и то-то. У тебя появятся возможности получать то-то и то-то. Создайте для ребенка ощущение, что школа это путь к каким-то возможностям.

Как помочь ребенку правильно психологически подготовиться к школе: 2 главных принципа

Второй принцип

Во-вторых, насколько хорошо он себя чувствует в этом детском коллективе. Удалось ли ему с кем-то установить дружеские контакты. Насколько вообще ему интересен этот процесс.

Наблюдайте за тем, что он рассказывает и как он себя чувствует. Также наблюдайте за состоянием ребенка, когда он возвращается из школы. Насколько он чувствует себя уставшим, насколько он чувствует себя вымотанным.

Если вы видите, что ребенок очень сильно устает в школе – снижайте нагрузку. Куча дополнительных кружков, секций, репетиторов, дополнительных развивающих центров не пойдут в таком состоянии на пользу. Своевременное развитие, гораздо важнее опережающего развития.

Адекватная нагрузка, полезнее для ребенка, чем усилия, которые он должен прилагать, для того чтобы хорошо учиться, уже начиная с 1 класса.